Как написать качественный сценарий аудиоролика рекламы?

На сегодняшний день даже дети знают, насколько важна реклама. Она тесно переплелась с повседневной жизнью, сопровождает нас дома, на работе, в транспорте и на отдыхе. Именно поэтому она оказывает огромное влияние на предпочтения каждого человека, и от того, насколько грамотно подана информация, будет зависеть выбор в пользу того или иного продукта.

Качественный сценарий аудиорекламы – залог продвижения продукта

Существует несколько разновидностей рекламы – на телевидении, на радио, реклама на внешних носителях и многое другое. Как показывает практика, радиореклама является одним из самых эффективных ее видов и темпы роста продаж под ее воздействием непрерывно растут. В чем же секрет ее действия?

Проведенные исследования доказывают, что человек больше воспринимает ту информацию, которую слышит. Отчасти это связано с физиологическими особенностями, отчасти – с психологическими. Услышанная информация воспринимается и хранится в сознании значительно дольше, чем увиденная. Поэтому хорошо написанные сценарии радиорекламы побуждают воображение слушателя нарисовать идеальную картинку, представить то, что понятнее и нужнее именно ему. Это делает продукт ближе к покупателю, создается ощущение владения, так как это уже не абстрактная картинка, это осмысленный образ. Голос диктора, проговаривающий радио ролик, как будто обращается к каждому слушателю лично, создавая при этом определенную атмосферу доверия.
 
Принципы эффективной радиорекламы
 
Как известно, время эфира всегда ограничено, и это следует учесть при написании текстов аудиороликов. В среднем рекламный ролик может длиться от 10 до 60 секунд. При этом скорость речи, рекомендуемая специалистами для такого вида рекламы – два слова в секунду. Это оптимальный вариант, позволяющий в сжатые сроки передать всю необходимую информацию, при этом не дать перерасти речи в монотонный гул.
 
Для создания эффективной радиорекламы нужно учесть множество факторов. Важнейшими из них являются:
Создание качественного сценария радиоролика;
Определение оптимального времени подачи;
Подбор диктора.
Основным требованием к созданию текста радиорекламы является его доступность и понятность большинству слушателей, а в особенности того слоя населения, для которого предназначен. Уже с первых секунд человек должен понять, что пытается донести до него диктор. Поэтому сценарий аудиоролика должен быть построен таким образом, чтобы уровень его понятности был ниже уровня IQ каждого представителя целевой аудитории примерно на 10 пунктов.
 
При работе над сценарием нужно учесть, что слушателем лучше воспринимаются короткие лаконичные фразы и предложения, простые слова. Текст должен быть живым, интересным, в идеале - в разговорном стиле. Это не даст слушателю скучать, создаст ощущение непринужденной беседы. Глаголы стоит употреблять чаще, чем прилагательные и ставить на них смысловые акценты.
 
Огромное значение имеет озвучка радиоролика. При использовании соответствующего музыкального или звукового оформления эффективность рекламы возрастает в несколько раз. А объединив звуковые эффекты с выразительными словами и метафорами, вы заставите воображение слушателя работать, вызовете необходимые зрительные образы.
 
При написании сценария радио рекламы необходимо продумать его и создать таким образом, чтобы с первых минут захватить внимание слушателя, не дать ему переключиться. Для этого стоит использовать неожиданные обороты, эмоциональные вступления, риторические вопросы и прочее. Не нужно усложнять текст, важно передать главное, не нагружая его многочисленными эпитетами, перечислениями и аргументами.
 
Время подачи аудиоролика
 
Сценарий радио ролика требует четкого выбора целевой аудитории. Прежде чем подавать запись в эфир, необходимо выяснить рейтинг той или иной станции, или программы, кто является их постоянными слушателями. Это позволит вам рассчитать оптимальную сетку вещания, то есть время, длительность и периодичность вывода рекламы в эфир. Минимальной считается протяженность сетки от одного месяца.
 
Наиболее эффективными считаются короткие ролики, которые повторяются в записи с определенной периодичностью. Это могут быть шутливые слоганы, упоминания о спонсорстве, простые, но информативные тексты, сопровождаемые оригинальной или ассоциативной озвучкой.
 
Текст радиорекламы должен изобиловать повторениями продукта или наименованием рекламодателя. Причем необходимо так рассчитать их количество, чтобы они запоминались, но не вызывали раздражения. В среднем для ролика длительностью 30 секунд достаточно 3х повторений, 60 секунд – около 5 повторений. Закончить ролик также следует ключевой идеей или упоминанием торговой марки.
 
Самое важное – сделать текст радио ролика живым и интересным, создать ему необходимый фон и озвучивание, что в комплексе будет вызывать необходимые ассоциации, заставит работать воображение слушателя.
 
Автор публикации – Вячеслав Малых

Хотите мы сделаем для Вас расчет стоимости и сроков проекта?